Образование

В соответствии с Приложением к свидетельству о государственной аккредитации МОУ «Агинская СОШ № 2» ведет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на трех уровнях общего образования:

Уровень образования Нормативный срок обучения Форма обучения Количество обучающихся Образовательная программа
Начальное общее 4 года очная 751 Основная образовательная программа начального общего образования
Основное общее 5 лет очная 530 Основная образовательная программа основного общего образования 
Среднее общее 2 года очная 96 Основная образовательная программа среднего общего образования (ссылка)

Всего обучающихся в 2019-2020 учебном году – 1377 детей.

Обучение проводится на русском языке.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III уровень – среднее общее образование (срок реализации – 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

Образовательные программы школы направлены на:

 Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

 Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы школы;
  • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики МОУ АСОШ № 2, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 

Учебные планы, реализуемые в 2019-2020 учебном году,  разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями);
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (с изменениями и дополнениями);
  • Уставом МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2» ГО «Поселок Агинское».

Реализация учебного плана начальных классов направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения: учебной деятельности как системы учебных и познавательных мотивов, универсальных
учебных действий, познавательной мотивации и интересов учащихся. 
Учебный план  основного общего образования состоит из обязательной части. Содержание образования обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности; приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план основного общего образования (далее ООО) составлен на основе Примерного недельного учебного плана основного общего образования (вариант 2) Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Учебный план ООО ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Основная образовательная программа ООО реализуется в режиме 6-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет: в 5-х классах – 32 часа, в 6-х классах – 33 часа, в 7-х классах – 35 часов, в 8-9-х классах – 36 часов.

При проведении учебных занятий по «Технологии» (V-VIII классы), «Информатике» осуществляется деление классов на две группы, а также по «Иностранному языку» (V-IX классы) при наполняемости 25 и более человек в классе.

Учебный план 5-8-ых классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена предметами (курсами): «Информатика» (5-6 классы), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (7 классы). В 5-6-х классах введен учебный предмет «Информатика» по 1 часу в неделю, что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета, а также повысить информационную культуру обучающихся и развивать навыки владения ПК. В 8-9-х классах на 1 час в неделю увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Математика» с целью поддержки основного курса, повышения математической грамотности и формирования навыков исследовательского труда обучающихся.

В 9-х классах 0,5 часов в неделю отводится на курс «основы профессионального самоопределения», в рамках которого предлагается информационная работа, а также мероприятия профориентационного характера, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование девятиклассников.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными.

Внеурочная (внеучебная) деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в сроки, обозначенные календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся 5-9 классов.

Учебные планы СОО ориентированы на 2-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года для 10-11-х классов –  34 учебные недели; продолжительность урока  40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 37 часов.

В 10-11х классах в режиме апробации реализуется федеральный государственный стандарт СОО. Особенностью стандарта является акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

Учащимся 10-11х классов предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне – БУ, УУ).

Для расчета количества основных и дополнительных часов к тарификации принимается, что на каждый 10-11 класс учебным планом предусмотрено к финансированию 37 учебных часов в неделю. Дополнительно выделяется 2 часа в неделю в 10-х и 11-х классах для деления на группы при изучении информатики (по 1 часу в каждом классе) и 3 часа в неделю в 10А классе для деления на группы при изучении английского языка.

В 2019-2020 учебном году сформированы два 10-х класса и два 11-х класса. Обучающиеся 11х классов на занятия физической культуре объединяются в одну группу, за счет этого есть возможность организации курсов по выбору. Часы ОБЖ финансируются за счет ставки.

Таким образом, в параллели 10-х классов финансируется 79 часов учебной нагрузки (37 х 2 + 2 + 3 = 79). В параллели 11-х классов  финансируется 76 часов учебной нагрузки (37 х 2  + 2 = 76).

Промежуточная аттестация учащихся проводится в сроки, обозначенные календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся СОО.

ОПИСАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях МОУ “АСОШ №2”.

Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательной организации, является средством фиксации содержания образования и планируемых результатов на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МОУ «АСОШ №2».

Рабочая программа составляется учителем-предметником  на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) с последующей корректировкой (при необходимости).

Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), обеспечения достижения планируемых результатов освоения основных образовательных стандартов общего образования.

Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта и нормативных документов Минобрнауки России имеет следующие обязательные компоненты:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Учитель имеет право самостоятельно внести в КТП дополнительные компоненты, необходимые для реализации  специфических целей  и задач курса в соответствии с индивидуальными особенностями технологии преподавания учителя.

Программа развития школы представлена инновационным проектом  “Нематериальное культурное наследие народов России в интересах устойчивого развития региона в 21 веке”.

Учебный график 2019-2020 учебного года.